Свободный Форум •

Вход / Регистрация

Главная   Форум   [Белый каталог!]   Поиск   Друзья   О нас

Новые сообщения / Поиск / Пользователи / Правила форума / MegAvatar



  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Пушистый_Ангел  

Красота и здравый смысл
tiHo



Сообщений: 521

[Почта: ]
[Аська: 253236610]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

Красота и здравый смысл

Среди серийных образцов автомобилей, выставляемых на различных автосалонах и моторшоу, концепт-кары смотрятся как одежда высокой моды рядом с банальным «прет-а-порте»: смотреть — пожалуйста, красиво так, что аж дух захватывает, а вот использовать по назначению, скорее всего, не удастся… Однако для самих автопроизводителей в постройке таких машин есть свои резоны. Помимо демонстрации собственных возможностей фирмы, изготавливающие автомобили будущего, «столбят» ими новые направления развития, «задают тон», а главное, потихоньку приучают потенциальных клиентов к тому, как должен выглядеть автомобиль чудесного завтра. Так что дорожные качества концепту, в общем-то, и ни к чему, и в его конструкцию могут быть введены, осторожно выражаясь, парадоксальные решения. И чем более футуристичен экземпляр, тем менее он приспособлен для повседневной жизни. Но — не всегда.

В этом плане, пожалуй, наиболее характерны (и интересны) разработки концерна Toyota. Главный перспективный вектор развития «Тойоты» был заложен фирмой в 1992 году, когда компания начала вести работы по созданию автомобильных двигателей на основе водородных топливных элементов. Уже через 5 лет после начала изысканий фирма явила миру свой первый FCHV (Fuel-Cell Hybrid Vehicle) — автомобиль, работающий на водороде, получаемом непосредственно на борту машины из метанола. Поэкспериментировав на шасси серийных машин, к Токийскому автосалону 2003 года компания подготовила свои первые концепт-кары на топливных элементах — мини-вен Toyota Fine-N и спортивное купе Fine-S. Собственно, именно топливные элементы и были главной изюминкой тех машин.

Непривычная энергоустановка отошла на второй план с прибытием в 2005 году на «домашний» автосалон в Токио концепта Toyota Fine-X (в Америке и на последнем Женевском моторшоу концепт дебютировал как Toyota Fine-Т). Главным конструктивным отличием Fine-Т от предшественников является хитроумная система полного привода. Каждое из четырех колес машины имеет собственный встроенный электромотор, может поворачиваться вокруг вертикальной оси и тормозить независимо от остальных. Иными словами, Fine-T — полноприводная машина со всеми управляющими колесами. Благодаря этому автомобиль может разворачиваться на месте и двигаться, как краб, боком, что позволяет парковаться «вбок» на тесных городских улицах. Отличной маневренности концепт-кара способствует практически полное отсутствие свесов кузова: колеса разнесены по углам машины (колесная база, то есть расстояние между осями колес, всего на какой-то метр короче габаритных размеров автомобиля), а основа гибридной силовой установки, ячейки топливных элементов новейшей разработки, расположена в платформе под полом. Там же спрятаны даже компоненты управления, и все пространство над платформой пола является салоном машины. В итоге салон концепта по своим размерам сопоставим с салоном Toyota Avensis, в то время как внешние габариты машины близки к габаритам Toyota Yaris: его длина — 3 860 мм, ширина – 1 750, высота — 1 550 мм.

Отдельного внимания заслуживает и сам салон. В его отделке использованы полимеры, выполненные из биомассы сахарного тростника (так называемая PLA-технология). Биоразлагаемый полимер PLA (Polylactide, или полимолочная кислота) при переработке и утилизации, в отличие от производимых из нефти полимеров, выбрасывает в атмосферу углекислый газ, образовавшийся из углерода, накопленного растениями за весьма краткий период их жизни, то есть так или иначе участвующий в естественном обороте. Кстати, в своем релизе авторы этого концепт-кара указали, что использование таких материалов обусловлено глобальным потеплением климата, а посему Fine-Т можно считать своеобразным вкладом фирмы в борьбу человечества с парниковым эффектом!

Ориентироваться во время движения водителю помогает камера кругового обзора, способная распознавать объекты. Все необходимые данные отображаются на огромной «приборной панели» — жидкокристаллическом дисплее с виртуальными приборами, часть информации проецируется на лобовое стекло. Во время посадки-высадки футуристический руль откидывается, сиденье поворачивается и подъезжает на салазках в сторону двери, причем регулировать его «под себя» не нужно, все это происходит автоматически.

«Дружелюбный» экстерьер машины создан в стиле, обозначенном производителями как «вибрирующая яркость». Действительно, автомобиль с пологим ветровым стеклом и приплюснутой крышей сразу обращает на себя внимание, и нет сомнений, что именно эти характерные черты, появившиеся впервые в 2002 году на концепте Toyota ссХ, определят будущее направление в стилистике тойотовского (а возможно, и мирового) автодизайна. Однако погоня за красотой уступила отчасти здравому смыслу. Гигантская боковая дверь, открывающая доступ сразу к двум рядам сидений, поднимается вверх, как у легендарного Mercedes 300SL Gull wing 1952 года выпуска. Это, конечно же, эффектно, но не слишком уместно на автомобиле, рассчитанном на парковку в тесных местах: все-таки для открытия такой двери требуется довольно много места вдоль бортов…

Впрочем, в любом случае будущее подобных машин пока под большим вопросом. Дело в том, что производство водорода — довольно энергоемкий процесс. Для его получения используются, как правило, все те же полезные ископаемые (и вырабатываются те же парниковые газы), потребление и выработку которых и призван сократить автомобиль на топливных элементах. Да и в научных исследованиях не все гладко — в феврале главный мировой альянс по этим разработкам (корпорации Toyota и GM) практически распался, компании объявили о разрыве совместной деятельности, которую они вели с 1999 года. Тем не менее руководство «Тойоты» заявило о намерении наладить массовое производство машин на топливных элементах в следующем десятилетии.

На последней Детройтской выставке публике представили «приземленный» мини-вэн-концепт Toyota F3R, сделанный в духе Fine-Т. На машине установлена более привычная гибридная силовая установка, нет изысков вроде руля-штурвала и четырех поворачивающихся колес, но дизайн кузова выполнен в таком же стиле.

В том, что дебют Toyota F3R состоялся именно в Америке, есть своя логика — на американском рынке мини-вэны традиционно пользуются спросом. Однако основные покупатели таких машин — люди семейные, японцы же построили свой концепт в расчете на молодежь. Машина напичкана неоновой подсветкой (на стоянках даже дисплей приборной панели превращается в источник мерцающего голубого цвета). К потолку подвешены два внушительных экрана видеосистемы, а сам восьмиместный автомобиль можно превратить в некий передвижной клуб с угловым диваном внутри, всего лишь убрав в пол два средних кресла и развернув водительское сиденье на 180°C. Наверное, именно поэтому машину неофициально окрестили хип-хоп-каром.

Для менее «компанейских» европейцев и японцев, привыкших к тесным городским улицам, Toyota предложила новое средство передвижения, названное I-Swing. Оно представляет собой кресло на колесах с электромотором, которое имеет два режима движения: медленное, со скоростью пешехода (при этом кресло занимает вертикальное положение и движется на двух колесах), и скоростное — с наклоном и опорой на три колеса. Специальные чехлы позволяют менять расцветку I-Swing в зависимости от одежды или настроения владельца, причем это самое настроение распознается искусственным интеллектом электрокресла и в зависимости от результата окрашивает в соответствующий цвет два светодиодных экрана. Управляется это чудо мебельно-мобильной техники джойстиком или педалями: для поворота достаточно чуть сильнее нажать на правую или левую из них. Впрочем, о массовом производстве нового средства передвижения пока речи нет, Toyota и не скрывает этого. О «начинке» I-Swing пока мало что известно, скорее всего, равновесие при езде на двух колесах сохраняется с помощью гироскопов.




________________________________
Нету случайности, есть сложная система. ©tiHo

1
Письмо / Профиль [Добавлено: 18-07-2006 00:35:56] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
Parazits



Сообщений: 479

[Почта: ]
[Аська: ]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

вау



________________________________
НЕобижайтесь на меня и мои сообщения! я такой какой я есть!вот так вот.
2
Письмо / Профиль [Добавлено: 18-07-2006 03:10:23] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
Пушистый_Ангел



Сообщений: 64

[Почта: ]
[Аська: 238891218]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

Что касается здравого смысла - лично я не вижу в этих "концепт-карах" ничего, что можно было бы реально окрестить эволюцией автопрома. Но это сугубо моё личное мнение, я его никому не навязываю. Эти автомобили сейчас смотрятся великими автомобилями будущего. На деле это всего лишь пижонский транспорт, многие смелые нововведения лишь ухужшают работу подсистемы вцелом. Такие автомобили строятся автогигантами в качестве широчайшей рекламной акции "для завтра". Показ возможностей всегда привлекает внимание потенциальных покупателей.
Однако, в мире уже ходит автомобильный транспорт на водородном топливе. Далеко искать не надо - С-Пб... Scania выпускает автобусы, работающие именно на нём; правда, пока только на экспорт: наши власти ещё не готовы раскошелиться на весьма дорогостоющий эксперимент.
Моё видение транспорта будущего таково: ближнее открытие - автомобили на магнитной подушке: дорога является бесконечным гигантским электромагнитом. Изменяя вектор электромагнитной индукции на авто с помощью мизеного заряда энергии (раз в год в розеточку втыкнуть...), можно осуществлять движение (возьмите 2 круглых магнита из динамиков, положите один на стол, а другой под небольшим углом аналогичным знаком заряда верхней стороны лежащего магнита приблизьте к нему. Возникнет сила "Отталкивания зарядов одного знака"). Таким же способом можно управлять автомобилем на магнитной трассе....
А вообще в мире с каждым днём появляется на свет по несколько тысяч автомобилей. С каждым днём это количество возрастает. А где же не то, что парковаться - ЕЗДИТЬ вашим концепт-карам, по сути, ничем не отличающимся от современных автомобилей?
Здравым смыслом было бы (опять же, моё мнение) осуществление движения в несколько "ярусов". Движение в Первопрестольной уже заходит в тупик. Возможно, скоро всерьёз задумаются о многоуровневом движении...
Есть над чем поразмыслить, господа..




________________________________
Эррафия - СИЛА (с) =)
3
Письмо / Профиль [Добавлено: 19-07-2006 21:43:31] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
malish



Сообщений: 551

[Почта: ]
[Аська: ]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

вот что значит людям деньги нужны.. tongue



________________________________
ДЛЯ ВСЕХ Я НИКТО И ЗВАТЬ МЕНЯ НИКАК
4
Письмо / Профиль [Добавлено: 20-07-2006 00:08:17] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
tiHo



Сообщений: 521

[Почта: ]
[Аська: 253236610]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

я тоже невижу эти автомобили нашим будующем. скоро(по моим посчетам) лет так 20-30 уже будет 40-50% автомобилей кататься на H2

А дизайн будет меняться как сменые панельки на телефон, т.к. само авто будет по толщине(точнее уже есть) около 25-30см. Правда "панельки" эти будут недешевые, т.к. только от них будет зависеть будет ли ваше авто bmw или range rover (я образно).

PS> это мое личное мнение, прислушиваться к нему непрошу. комментировать тоже ненадо.



________________________________
Нету случайности, есть сложная система. ©tiHo

5
Письмо / Профиль [Добавлено: 20-07-2006 01:31:51] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
ksanka



Сообщений: 25

[Почта: ]
[Аська: 170015905]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

а по моему машины будущего - это машины которые умеют не только ездить, но и летать



________________________________
6
Письмо / Профиль [Добавлено: 30-07-2006 04:57:30] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
tiHo



Сообщений: 521

[Почта: ]
[Аська: 253236610]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

будут и летать, точнее уже летают. Но тока их пока неставят на конвеер, из за небольшой недароботки: очень шумят.

у етих тачек(непомню фирму врать не буду), вертикальные турбины(как у самолетов), поетому и шумно. конечно может чегонибудь придумают другое.

Вот например в Японии поезд на магнитной подвеске разгоняет 450 км\ч. там вместо калес, катушки торусные(кольцевые), на которые намотана проволка, через каторую проходит высокое напряжение. благодаря чему появляется очень сильное магнитное поле способное (конечно там не одно), поднять поезд на высоту до 10см. а на рельсах вряд уложены круглые плоские пластинки с отверстием посередине, для того чтобы образовалось восходящее магнитное поле.(как в колебательном контуре, физики и монтажники меня поймут). вот. так что поезда уже летают, низко, но зато быстро.

PS> концерн BMW готовится к выпуску машины ездящей на водороде. ~скорость 425km/ч. Так что я думаю недолго осталось ждать когда не только BMW будут выпускать H2 авто, но и Лада :)

PPS> тем кто незнает почаму на водороде лучше объясняю 2 причины:

1. водорода на нашей планете более чем любого вещества.
2. при сгорании водорода выделяется много энергии, а осадком(выхлопные газы), будет водяной пар:

т.к. H2 + 02 = H20

все, я устал писать уже. happy



________________________________
Нету случайности, есть сложная система. ©tiHo

7
Письмо / Профиль [Добавлено: 30-07-2006 14:14:23] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
ksanka



Сообщений: 25

[Почта: ]
[Аська: 170015905]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

tiHo, вау .... какая подробность)) ... с удовольствием прочитала все ... надеюсь что разработают и мы сможем летать на машине)) как в фильме одном "Пятый элемент"...



________________________________
8
Письмо / Профиль [Добавлено: 30-07-2006 15:14:26] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
tiHo



Сообщений: 521

[Почта: ]
[Аська: 253236610]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

Quote (ksanka)
... с удовольствием прочитала все ...

я надеялся на это happy

PS> меня тоже прет:

smile



________________________________
Нету случайности, есть сложная система. ©tiHo

9
Письмо / Профиль [Добавлено: 30-07-2006 17:07:03] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
MoNSTRiK



Сообщений: 748

[Почта: ]
[Аська: 200919816]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

Конечно на водороде это круто!
Как раз сегодня обсуждали эту тему!
и пришли к выводу! что на водороде ездить оч. опасно!
Так как это представляет сбой аналог водородной бомбы, хоть и маленькой!
Если такая бумкнит в центре города типа Москвы, то от улици мало чего останется!
Хотя идея дшового топлива скоро станет очень остро! и всёже решаться делать авто в серийном производстве с сердцем маленькой и очень громкой бомбочки! biggrin




________________________________
СЮДА НЕ ЗАХОДИТЬ!!!! - тут важные мои документы храняться...!!!
10
Письмо / Профиль [Добавлено: 30-07-2006 21:53:26] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
tiHo



Сообщений: 521

[Почта: ]
[Аська: 253236610]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

MoNSTRiK, ты несовсем прав. Конечно же опасно, не ето не как водородная бомба :)

водород в бомбах(восновном плутоневые(Pu)), нужен для того чтобы разогреть процесс, для ядерного синтеза(образование ядер атомов более тяжелых элементов, за счет слияния ядер легких элементов).
при этом выделялось огромное количество энергии, чем при распаде тяжелых ядер(просто плутоневые бомбы).

а для того чтобы ето произошло надо их очень сильно сжать. Для такого механизма сжатия ядер дейтерия и трития, или дейтерия и лития(пох), нужно было давление не в сотни тысяч, а в миллионы атмосфер(ето оч.много поверь:)), вот, етим механизмом и стало сходящееся в одной точке мощьное излучение(взрыв плутония).

а в машинах плутония нету, так что нетак ето страшно. А то ты тут всех запугал. :)

Ведь ездят же щас машины на пропане, он тоже газ.

PS> тем кто читал все:
тритий, это изотоп водорода, его вид:
H3

лан, небудем погружатся в химию, ето уже непотеме. но самое основное думаю что объяснил.

PPS> как же я устал писать happy



________________________________
Нету случайности, есть сложная система. ©tiHo

11
Письмо / Профиль [Добавлено: 30-07-2006 23:00:17] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
Parazits



Сообщений: 479

[Почта: ]
[Аська: ]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

ЗАПЭР на спирту



________________________________
НЕобижайтесь на меня и мои сообщения! я такой какой я есть!вот так вот.
12
Письмо / Профиль [Добавлено: 12-08-2006 04:53:50] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: