Самые крутые технологии и спецэффекты Голливуда Благодаря современным технологиям Голливуд получил возможность создавать невероятные, потрясающие и невозможные раньше сцены в фильмах. Современные технологии пришли на помощь творческим умам режиссеров и постановщиков, чтобы совершить революцию в кинопроизводстве, сообщает CNN и публикует список наиболее значительных достижений, которые буквально преобразили кинематограф в последние годы.
1. В анимационных фильмах их создатели используют интерфейс компьютерной графики (CGI), чтобы создавать трехмерные изображения объектов, персонажей и общих планов.
В 1995 году режиссер Джон Лассетер на киностудии Pixar Animation Studios по заказу Walt Disney создал первый полнометражный анимационный фильм «История игрушек» с использованием CGI. До этого в кино уже использовалась компьютерная анимация в кино, но только совмещенная с реальным фоном, также выходили трехмерные рекламные ролики и короткометражные мультфильмы.
Картина получила специальную премию «Оскар» за личные заслуги Джона Лассетера и еще три номинации за «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшую музыка в мюзикле и комедии» и «Лучшую песню». За время проката «История игрушек» собрала более 191 млн долларов в США и стала самым кассовым фильмом 1995 года.
2. Программа искусственного интеллекта Massive, разработанная на студии WETA. Именно при помощи этой программы были созданы сцены грандиозных сражений компьютерных персонажей в трилогии Питера Джексона «Властелин колец».
Программа может создавать широкомасштабные битвы с использование массовки всего в несколько тысяч человек. Каждый из компьютерных воинов, принимающих участие в бою, «думает» самостоятельно и принимает решение без вмешательства аниматора. Это позволило снимать битвы, в которых принимает участие до 70 тыс. персонажей одновременно.
Один из самых удивительных персонажей трилогии — Горлум — полностью сгенерирован на компьютере. WETA при помощи технологии motion capture моделировала кожу, кости и мышцы Горлума.
В каждом из фильмов трилогии — несколько сотен спецэффектов. Были использованы миниатюры, пиротехника, синие экраны, действующие модели и компьютерная графика. Обычно для фильма разрабатываются 4–5 видов спецэффектов, в то же время только для одного «Братства кольца» было разработано 27.
Значительная часть фильма происходит в виртуальной реальности. Актеры снимались на фоне синего экрана, а затем помещались в цифровую картинку. Некоторые герои фильма — хоббиты, которые имеют рост меньше реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев.
3. В другом голливудском блокбастере «Матрица» был использован так называемый «эффект пули» — «Bullet-time» и «Flow-mo». Целью этой технологии был замедленный вариант съемки действия, происходящий в реальности за доли секунды.
Спецэффектами для фильмов трилогии занимались семь компаний, на них было потрачено 100 млн долларов. При этом количество спецэффектов росло от фильма к фильму. Если для первой «Матрицы» было использовано около 400 спецэффектов, то для второй и третьей части — уже около 2500.
Многие сцены в «Матрице» полностью смоделированы на компьютере. Например, в битве Нео с множеством агентов Смитов только один из них реальный, остальные представляют собой цифровые копии, наложенные на фигуры статистов.
Отдельно стоит отметить спецэффекты для сцены эпизода «The Superpunch» с изображением мощного удара Нео, деформирующего лицо Смита. Дополнительная сложность заключалась в том, что сцена происходила под проливным дождем. Были проанализированы кадры, созданные с живыми актерами — их дополнили элементами компьютерной графики. При съемках была использована скользящая в пространстве подвижная камера.
Передача движения капель воды была сложной из-за необходимости взаимодействия капель с виртуальными актерами. Для создания различных элементов было применено несколько технологий. Для падающих капель использовались 30 вручную созданных моделей. К брызгам добавили эффект «шторки». Для передачи «поведения» воды на одежде и теле участников использовалась специальная моделирующая частицы программа.
4. «Голубой экран». Фантастический фильм «Небесный капитан и мир будущего», вышедший в 2004 году, стал первым, в котором при съемках вообще не использовались декорации. Он был целиком смонтирован с помощью цифровой технологии, получившей название «голубой экран».
На съемочной площадке не было декораций. Вместо них в студии был установлен огромный голубой экран, на который проецировались маркеры компьютерной симуляции, созданной заранее.
Картина с бюджетом в 70 млн долларов рассказывает о докторе Тотенкопфе, который задумал взять власть над миром с помощью роботов. В фильме действуют не реальные актеры, а созданные с помощью цифровой технологии персонажи, которые по физическим параметрам напоминают актеров, занятых в фильме. Этот цифровой прообраз настоящего фильма получил название «аниматика».
Когда дело дошло до съемок реальных актеров, им пришлось действовать почти вслепую, опираясь на сложную сеть проецируемых на голубой экран маркеров. Съемки с участием актеров заняли всего месяц, что намного меньше, чем обычно. За счет этого была достигнута немалая экономия бюджета фильма.
5. Использование схваток с участием висящих на тросах актеров — «wire — fu». Системы тросов впоследствии цифровым способом вычищаются из кадра. Они помогают актерам участвовать в головокружительных схватках или в течение долгого времени висеть в воздухе. Такие спецэффекты применялись в фильмах «Ангелы Чарли», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и других.
6. Мастера косметических спецэффектов используют новые технологии для того, чтобы передать необычный вид персонажей. Так, команда Грэга Кэннома и Уэсли Уоффорда в получили даже «Оскар» за свою работу. Они изобрели новый тип долговечных протезов из силикона, своеобразный силиконовый грим для фильма «Двухсотлетний человек». Прежние накладки быстро плавились и не подходили для длительного использования. Кэнном и Уоффорд создали новый силикон, похожий на кожу и способный передавать мимическую игру актера.
7. Использование шаров Airstar. Французская фильма Airstar изготавливает осветительные шары, позволяющие освещать мягким равномерным светом огромные площади от 1000 до 30000 квадратных метров. Впервые такие шары были созданы в 1995 году под руководством президента Airstar Пьера Шабера. Шары используются в том числе и в кинопроизводстве.
8. Новая цифровая технология — съемка на камеру с высоким разрешением, которую впервые применил Джордж Лукас во время работы над второй частью «Звездных войн». Фирма Sony создала цифровую суперкамеру High Definition, которая позволяет снимать в цифровом формате качественное видео, после чего с диска переводить его на традиционную 35-миллиметровую кинопленку без потери качества.
9. Съемка «бегающей» ручной камерой. Технология, используемая для производства оригинальных фильмов без гигантского бюджета. Самый показательный фильм из этой серии, ставший классикой фильмов ужасов, — «Ведьма из Блэр».
10. Использование программы фирмы Apple — Final Cut Pro, созданной в 1999 году, для монтажа полнометражных фильмов, трейлеров голливудских блокбастеров и рекламных роликов. Программное обеспечение позволяет монтировать и редактировать готовый материал.