Свободный Форум •

Вход / Регистрация

Главная   Форум   [Белый каталог!]   Поиск   Друзья   О нас

Новые сообщения / Поиск / Пользователи / Правила форума / MegAvatar



  • Страница 1 из 1
  • 1

Самый большой вертолёт в мире
MoNSTRiK



Сообщений: 748

[Почта: ]
[Аська: 200919816]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

Самый большой вертолёт в мире

В 1963 ОКБ приступило к разработке тяжёлого транспортного вертолёта В-12 (Ми-12) с четырьмя ГТД Д-25ВФ, рассчитанного на транспортировку крупногабаритных грузов массой до 25 т. Двигатели работают попарно на два главных редуктора, приводящих во вращение два пятилопастных несущих винта диаметром 35 м

Разработка вертолёта по поперечной схеме и его большие размеры поставили перед ОКБ ряд специфических задач: выбор направления вращения НВ, предотвращение возможности возникновения резонансных колебаний различных форм, в т.ч. "земного резонанса" в воздухе. Значительные трудности встретились при проектировании системы управления. К ним относятся влияние деформаций конструкции вертолёта на перемещение органов управления, наличие перекрёстных связей между каналами управления, большое трение и люфты, характерные для проводки управления большой протяжённости, и т.п.

Разработка достаточно жёсткого на изгиб и кручение крепления редукторов к фюзеляжу представляла трудную техническую задачу. Решение её осложнялось требованием сведения к минимуму потерь от обдува конструкции индуктивным потоком от НВ, особенно на режимах взлёта и висения. В результате конструкция была реализована в виде пространственных ферм, часть стержней которых представляют собой крылья обратного сужения. Таким образом, в зоне максимальных индуктивных скоростей (по концам лопастей) хорда крыла была наименьшей.

Первый полет В-12 состоялся лишь 10 июля 1968-го, и осенью его передали на совместные с заказчиком государственные испытания. В ходе летных испытаний на машине дважды меняли автопилоты на более совершенные, установили радиолокационную станцию "Лоция" и подвесные топливные баки по бокам фюзеляжа.

В 1972-м на Московском вертолетном заводе в подмосковных Панках собрали вторую машину, доработанную с учетом результатов летных испытаний первого прототипа. Но поднять ее в воздух экипажу летчика-испытателя Г.В.Алферова довелось лишь в марте следующего года из-за отсутствия двигателей. Каких только эпитетов ни удостоился инженерный шедевр, но несмотря на рекомендацию государственной комиссии, машину так и не запустили в серийное производство. В 1974-м заказчик отказался принять на государственные испытания второй В-12, и вслед за этим все работы по винтокрылому гиганту прекратились.

Технические характеристики Ми-12 :

Диаметр главного винта, м 35.00

Длина,м 37.00

Ширина, м 34.40

Высота ,м 12.50

Масса, кг

пустого 69100

нормальная взлетная 97000

максимальная взлетная 105000

Тип двигателя 4 ГТД Авиадвигатель Д-25ВФ

Мощность, кВт 4 х 4847

Максимальная скорость, км/ч 260

Крейсерская скорость, км/ч 240

Перегоночная дальность, км 1000

Практическая дальность, км 500

Практический потолок, м 3500

Статический, м 600

Экипаж, чел 6-10

Полезная нагрузка: Нормальная - 20000 кг груза , максимальная - до 25000 кг



________________________________
СЮДА НЕ ЗАХОДИТЬ!!!! - тут важные мои документы храняться...!!!

1
Письмо / Профиль [Добавлено: 10-03-2007 00:58:21] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
Wolf



Сообщений: 109

[Почта: Delete@Delete.com]
[Аська: ]
[Замечания: ](+)
[Уважение: ](+)
[Статус: Offline]

Советская/Российская оборонная промышленность - рулет! smile



________________________________
Delete
2
Письмо / Профиль [Добавлено: 09-04-2007 20:45:20] [ Цитата / Изменить / Удалить ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: